Полезные статьи
Текстовые задачи по математике 3 класс
Что такое текстовая задача?
Текстовая задача
— это небольшая история с числами, где нужно:
Найти сумму или разность,
Рассчитать количество предметов,
Сравнить величины,
Выполнить несколько действий подряд.
Ребёнок должен сам определить, что делать: сложить, вычесть, умножить или разделить.
Простой пример:
«У бабушки было 15 пирожков. Внуки съели 7. Сколько пирожков осталось?»
Решение:
15 − 7 = 8 пирожков.
Почему так важно уметь решать текстовые задачи?
Решая задачи, дети учатся:
✅ Мыслить пошагово,
✅ Видеть важную информацию в тексте,
✅ Выбирать нужные арифметические действия,
✅ Проверять и анализировать ответы.
Текстовые задачи тренируют
не только математику
, но и
мышление в целом
!
Какие бывают текстовые задачи в 3 классе?
В 3 классе появляются все основные типы задач:
1. На нахождение суммы или разности
Пример:
«У Даши было 48 карандашей, а у Саши — 37. Сколько карандашей у них вместе?»
Решение:
48 + 37 = 85 карандашей.
2. На умножение и деление
Пример:
«В одном ящике 8 рядов по 6 баночек варенья. Сколько всего баночек?»
Решение:
8 × 6 = 48 баночек.
3. На сравнение
Пример:
«В библиотеке 120 книг для детей и 80 книг для взрослых. На сколько больше детских книг?»
Решение:
120 − 80 = 40 книг.
4. Сложные задачи в несколько действий
Пример:
«В одной коробке 5 шоколадок, а в другой — в 2 раза больше. Сколько всего шоколадок в двух коробках?»
Решение:
Во второй коробке: 5 × 2 = 10 шоколадок.
Всего: 5 + 10 = 15 шоколадок.
5. Задачи на движение
Пример:
«Катя прошла 2 км за час, а Оля — 3 км за час. Кто шёл быстрее и на сколько?»
Решение:
3 − 2 = 1 км/ч. Оля шла быстрее на 1 км/ч.
6. Задачи на стоимость
Пример:
«Один карандаш стоит 12 рублей. Сколько стоят 7 таких карандашей?»
Решение:
12 × 7 = 84 рубля.
7. Задачи на время
Пример:
«Фильм начался в 14:30 и длился 2 часа. Во сколько закончился фильм?»
Решение:
14:30 + 2 часа = 16:30.
Как правильно решать текстовые задачи: пошаговая инструкция
🔹
Шаг 1: Внимательно читаем
Не спешим! Иногда важно перечитать задачу 2–3 раза.
🔹
Шаг 2: Определяем, что известно и что нужно найти
Кто? Что происходит? Какие числа даны?
🔹
Шаг 3: Выбираем действие
Нужно сложить, вычесть, умножить или разделить?
🔹
Шаг 4: Пишем решение по действиям
Особенно если задача сложная — решать лучше по шагам.
🔹
Шаг 5: Проверяем ответ
Соответствует ли результат условию задачи?
Полезные советы для родителей
⭐
Пусть ребёнок озвучивает свои мысли вслух.
Это помогает лучше понять, где он ошибается.
⭐
Рисуйте задачи.
Схема или рисунок делает текст наглядным.
⭐
Придумывайте задачи вместе.
Например, «У нас дома 5 стульев и ещё 2 кресла. Сколько всего мест для сидения?»
⭐
Играйте в магазин, транспорт или школу.
Через игру дети учатся решать задачи естественно и с интересом.
Небольшая тренировка: попробуйте решить!
У Пети 6 пачек карандашей по 12 штук в каждой. Сколько всего карандашей у Пети?
Из 100 литров сока 45 литров разлили по бутылкам. Сколько литров сока осталось?
В саду растёт 5 рядов по 9 деревьев. Сколько всего деревьев в саду?
2025-04-11 14:23